Лифт грузовой

FAQ - частозадаваемые вопросы по установке и эксплуатации грузоподъемного оборудования

В данном разделе мы сообрали часто встречаемые   вопросы  свзязанные с эксплуатацией и установкой грузовых лифтов и подъемников для того чтобы получить ответ на интересующий вас вопрос перейдите в надлежащий раздел выберите из появившегося перечня интересующий вас вопрос и нажмите на него , если же Вы не можете найти ответ на интересующий Вас вопрос то перейдите в раздел Контакты и задайте свой вопрос через форму обратной связи. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и проконсультируют по любому типу грузоподъемного оборудования.

 

Все об устанавливаемых подъемниках

  • Какие Вы устанавливаете на подъёмники средства, обеспечивающие безопасность грузовой платформы с размещённым на ней грузом от случайного падения из-за обрыва грузового каната?
  • Цену грузовых лифтов (подъемников), предлагаемых Вашей компанией, нельзя назвать низкой. Расскажите, пожалуйста, на чем основывается Ваша политика цен?
  • Что нужно знать руководителю организации при заказе стационарных грузовых подъемников (грузовых лифтов)?
  • Какой тип привода используется на подъёмниках устанавливаемых Вами?
  • В чем отличие консольных подъемников от подъемников шахтного типа? Руководствуясь какими параметрами нужно выбирать грузовой подъемник?

  • Вопрос: Какие Вы устанавливаете на подъёмники средства, обеспечивающие безопасность грузовой платформы с размещённым на ней грузом от случайного падения из-за обрыва грузового каната?
    Ответ:

    Все наши конструкции подъёмников в обязательном порядке оборудованы ловителями резкого торможения платформы для груза. Их конструкция была разработана нашими инженерами, которые в своей работе преследовали цель максимально обеспечить безопасность при поднятии груза.

    Помимо ловителей, мы используем ещё и приводы с применением второго несущего каната-страховки. Стоит учесть, что обрыв грузового каната возможен лишь в двух случаях: либо при перегрузке подъёмника, либо при плохом техническом обслуживании оборудования.

    Перегрузку подъёмника можно избежать путём установки на него ограничителя грузоподъёмности (сокр.: ОГП), а последнего - вовремя проводить осмотр и техническое обслуживание несущих канатов или каната, а в случае необходимости - вовремя проводить их замену.

    Особое внимание мы обращаем на необходимость установки дублирующего грузового каната или ловителей в небольших сервисных подъёмниках, грузоподъёмность которых составляет не более 200 кг., а разгрузка и загрузка производится преимущественной ручным трудом людей.


    0

    Вопрос: Цену грузовых лифтов (подъемников), предлагаемых Вашей компанией, нельзя назвать низкой. Расскажите, пожалуйста, на чем основывается Ваша политика цен?
    Ответ:

    Современный отечественный рынок грузовых подъемников сейчас представлен многочисленными и разнообразными компаниями. Однако настоящих профессионалов среди них, с многолетним опытом работы, найти трудно. Таковыми являются лишь две-три компании, к которым мы причисляем и себя.

    Данная деятельность подразумевает достаточно сложную работу – необходимо получить соответствующие лицензии и сертификаты, устанавливать ловители (они необходимы при обрыве тросов), устройства, ограничивающие грузоподъемность и многое другое. Но, к сожалению, есть фирмы, для которых основная цель – это быстрое получение прибыли.

    Такие компании предлагают намного более «привлекательные» цены, нежели у тех производителей, которые добросовестно следуют всем требованиям и нормам. В результате «сэкономленные» деньги могут обернуться большими проблемами и гораздо большими затратами.

    Если в качестве подрядчика выступит фирма-однодневка, то заказчику начнет задавать вопросы налоговая служба. Ведь если работы выполнялись компанией, действующей незаконно (а именно так действует фирма без лицензий и необходимых разрешений на монтаж оборудования), то эти работы нельзя отнести к затратам и зачесть НДС.

    Второй момент заключается в том, что сооружение со стационарным грузовым подъемником – это опасный производственный объект. Вначале может все пройдет и нормально, но потом какому-нибудь идиоту захочется приключений, он полезет в шахту и окажется травмирован. Тогда и начнут разбираться, откуда появился этот лифт, и кто его устанавливал.

    Частично стоимость нашей продукции определяется и заработной платой наших работников. Зарплата на нашем предприятии полностью белая и достаточно конкурентоспособная, поэтому мы можем привлекать в свою организацию отличных специалистов и избегать текучки кадров.

    Конечно, если сравнить те цены, которые предлагаем мы, и цены, предлагаемые многочисленными недобросовестными компаниями, то наши цены окажутся выше. Но насколько существенны эти деньги (не такие уж большие), когда они могут привести к таким неприятным последствиям.

    Поэтому те лифты, которые предлагаем мы, на самом деле, являются гораздо более выгодным приобретением, поскольку их качество предполагает стабильную и долгую эксплуатацию без каких-либо проблем.


    0

    Вопрос: Что нужно знать руководителю организации при заказе стационарных грузовых подъемников (грузовых лифтов)?
    Ответ:

    Несмотря на то, что данные грузовые подъемники не требуют прохождения регистрации в органах Ростехнадзора, в то время как Ростехнадзор подчеркивает важность следующих моментов:

    Соответственно с законом Российской Федерации от 21.07.97 №116-ФЗ «О безопасности промышленности связанной с опасными производственными объектами», а также объекты, объединенные в категорию опасных на производстве, принято использовать установленные стационарно -грузоподъемные механизмы, такие как фуникулеры, всем известные эскалаторы, канатные дороги, и прочая техника.

    Соответственно со статьей 9, закона №116-ФЗ, организации, которые заняты эксплуатацией производственных объектов, повышенной опасности, должны производить организацию и осуществление контроля на производстве по соблюдению всех требований, предъявляющихся к промышленной безопасности.

    Соответственно с существующими Правилами организации, а также осуществления контроля на производстве, согласно утверждению Постановления Правительства России от 10.03.99 №263, вся ответственно по организации, а также осуществления контроля на производстве возлагается на руководителя той организации, которая занимается эксплуатацией.

    Кроме того следует принять во внимание, тот факт, что договора могут заключаться на обслуживания со специализированными организациями, по обслуживанию, ремонту, а также наладке, не может снимать ответственность по организации безопасной эксплуатации.

    Данное положение также было подтверждено согласно определению Верховного Суда России (Дело №КАС08-52) от 20.03. 2008 года

    Научно-технический журнал «Лифт» за 2009 год №1(56), выписка.

    Согласно полученного обращения, хочется обратить ваше внимание на такой момент, выбирая поставщика оборудования, следует обращать свое внимание не только экономическим вопросам, а и в обязательном порядке уделить должное внимание техническому оснащению мерами безопасности данного оборудования также!

    Например:

    Согласно требованиям Правил должны соответствовать подъемники, а также к ним должен прилагаться сертификат соответствия. Который бы был выполнен согласно перечня технических устройств, которые применяются на производственных объектах повышенной опасности, а также требуют обязательной сертификации. Данное постановление №928 было принято Правительством РФ от 11.08.1998 «о перечислении технических устройств, которые используются на опасных объектах производства и требуют обязательной сертификации».

    ПБ 10-518-02, п. 2.1.2

    Специалисты, занимающиеся монтажом и последующим пуско-наладочным процессом грузовых подъемников должны иметь соответствующее обучение, а также обладать нарядом-допуском к выполнению подобных работ. У организации, предоставляющей подобный вид деятельности, должна иметься в обязательном порядке Лицензия – Допуск (в случае отсутствия у Подрядчика подобных документов, вся ответственность на проведение данных работ ложится на Заказчика).

    Перечень минимальных мер, соблюдение которых обязательно при использовании в работе грузоподъемных устройств (подъемника) во время работы в автоматическом режиме: Высотой не меньше чем 2000 мм должна быть огорожена рабочая зона, расположенная на грузовой платформе подъемника.

    ПБ 10-518-02, п. 2.12.1

    На внешнем ограждении двери должны быть оборудованы выключателями с блокировкой, которые полностью исключают движение кабины при открытой или закрытой не полностью дверью.

    ПБ-10-518-02, п. 2.12.12

    Ограждение грузовой платформы (кабины) должно быть выполнено со всех сторон. Возможно ограждение платформы только лишь с трех сторон, в том случае если присутствует устройство, которое сможет предотвратить смещение груза, выходящее за габариты платформы. В таком случае в виде ограждения может быть запирающее устройство выходного и входного проемов.

    Не меньше чем 1000 мм должно быть выполнено ограждение перил понизу со сплошной обшивкой на высоте, составляющее не менее 200 мм. На тех платформах, на которых исключен выход людей на платформу, высота ограждения может составлять до 500 мм.

    ПБ 10-518-02, П. 2.12.10.

    В кабинах двери могут быть:

    • Распашные (открывающиеся только внутрь либо сооружения, либо кабины);
    • Горизонтально-раздвижные;
    • Вертикально-раздвижные.

    ПБ 10-518-02, П. 2.12.8

    Подъемники грузовые, которые допускают выход рабочего на грузовую платформу, должны иметь в своем оборудовании устройства, призванные обеспечивать безопасность находящегося там человека. В паспорте подъемника должна быть прописана возможность выхода на платформу людей.

    ПБ-10-518-02 п. 2.3.2.4

    Аварийные остановы (ловители) их основная функция удерживать или останавливать по направляющим кабину, люльку с грузом или платформу, движущуюся вниз, в том случае если превышена скорость движения, появилась слабина или произошел обрыв канатов.

    ПБ-10-518-02, п. 2.11.3.1.

    Необходимость оборудования грузовых подъемников, следующими аварийными выключателями:

    • Кнопка «СТОП».
    • Контроль слабины, а также возможного обрыва подъемных канатов.
    • Концевые выключатели, способные ограничивать нижнее и верхнее положение платформы (кабины).

    От источника питание подается напряжение через вводное устройство, у которого имеется ручной привод.

    ПБ 10-518-02, п. 2.11.2.2; п. 2.9.3

    Электроснабжение и электрооборудование подъемника должно быть в соответствии с установленными требованиями, согласно имеющихся правил устройства электроустановок.

    Существуют также дополнительные меры, благодаря которым повышается безопасность эксплуатации грузоподъемных механизмов.

    Благодаря ограничителю грузоподъемности предотвращается перегрузка платформы.

    В случае обрыва одного из канатов, второй грузонесущий канат берет на себя функцию доставки платформы с грузом до места выгрузки (происходит в ручном аварийном режиме).

    Для вытянутых больших грузовых платформ остается актуальной система уравновешивания платформы, благодаря чему платформа удерживается в строго горизонтальном положении.

    P.S. Хочется надеяться, что предоставленная информация окажется полезной при выборе поставщика грузоподъемного оборудования и ваш выбор окажется наилучшим.


    0

    Вопрос: Какой тип привода используется на подъёмниках устанавливаемых Вами?
    Ответ:

    Подъёмники нашего производства комплектуются приводами, основанными на новых электроталях Болгарского производства, за исключением подъемников, грузоподъёмность которых не превышает 500 кг.

    На таких подъёмниках мы устанавливаем Итальянские мотор-редуктора или же электротали Российского производства от Московского завода «Красный металлист», грузоподъёмность которых составляет 500кг. Прочие электротали от Российских производителей нас не интересуют, в большей степени это формируется из-за их небольшой надёжности и качества производства, это проверенно нами за опыт работы на рынке производства подъемников.

    Стоит заострить внимание на том моменте, что часть компаний осуществляющих предоставления услуг в этой сфере, в качестве привода применяют или недорогие Китайские привода, предназначение которых использование в быту, либо, якобы Болгарские тали, законсервированные с 80-х - 90-х годов.

    В реальности же, эти привода, лишь внешне схожи или уже ранее уже эксплуатировались, либо, на самом деле, тали 80-х или 90-х годов, но не проходившие переконсервацию. Резерв работы таких деталей составляет порядка нескольких лет, так как износ и подверженность деталей коррозии даже при отличных условиях хранения приводят к их выходу из строя.

    Любые тали, в случае их длительного хранения, обязаны ежегодно проходить переконсервацию (смазку, переборку и пр.), детали, описанные выше, скорее всего переконсервации не подвергались, учитывая то, что типичная переконсервация допустима исключительно в условиях завода-изготовителя!


    0

    Вопрос: В чем отличие консольных подъемников от подъемников шахтного типа? Руководствуясь какими параметрами нужно выбирать грузовой подъемник?
    Ответ:

    Отличий несколько. Попробуем перечислить основные.

    1. Грузоподъемность консольных подъемников от 50 до 1500 кг. Размер платформы не более 1,5x2 метра. Расстояние от мачты до края площадки не должно превышать 1,5 метра. Такие ограничения диктует конструкция подъемника. Это накладывает жесткие требования к перемещаемым грузам. Габариты грузов ограничены размером платформы, а вес ограничен максимально допустимым весом для подъемника.
    2. Безопасность. В правилах (ПБ-10-518-02) оговорено, что блокировка на ограждении рабочей зоны подъемника должна устанавливаться обязательно, а на консольных подъемниках это является дополнительной услугой при установке. При поставке консольного подъемника присутствуют только электрические провода для подключения блокировки.

    На грузовых подъемниках шахтного или клетьевого типа уже при поставке оборудования предусмотрены и смонтированы все необходимые меры безопасности: Невозможно открыть дверь шахты, если площадка подъемника находится на другом этаже. При открывании двери питание подъемника прекращается. Это не даст возможность вызвать его на другой этаж при погрузке материалов в кабину.

    Еще одно отличие заключается в том, что консольные подъемники испытывают изгибающее воздействие груза на мачту. Сама конструкция консольного грузового подъемника имеет изъян в плане безопасности. В подъемниках шахтного типа все нагрузки распределены более равномерно. Такая продуманная конструкция гораздо безопаснее в процессе эксплуатации и срок ее службы дольше.

    Кроме того, шахту такого грузового подъемника очень легко обшить снаружи отделочными материалами, не понеся серьезных затрат на сборку дополнительного внешнего каркаса. Это защитит груз от воздействия погодных условий. Для того чтобы оградить подъемник консольного типа, необходимо предварительно построить внешний каркас, на который уже пришивать профнастил или другой защитный материал.

    Выбор грузового подъемника зависит от условий эксплуатации и предъявляемых требований. Если вес груза не будет выше 1500 кг и габарит не больше 1,5x2 метра, то можно воспользоваться подъемником консольного типа. Это будет хорошим решением для складов с небольшим объемом и габаритом грузов. Такие подъемники дешевле, чем грузовые подъемники шахтного или клетьевого типа.

    Если вес груза предполагается выше 1500 кг и габариты будут выходить за рамки 1,5x2 метра, в этом случае лучше использовать грузовые самонесущие подъемники шахтного типа. Такие подъемники надежнее, гораздо безопаснее, однако и стоимость таких подъемников, по сравнению с подъемниками консольного типа, выше.


    0